Продолжая «регуляторную гильотину», Минтруд России решил «привести в порядок» Трудовой кодекс РФ

Продолжая «регуляторную гильотину», Минтруд России решил «привести в порядок» Трудовой кодекс РФ

Минтруд подготовил проект федерального законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации» (в части систематизации обязательных требований в сфере трудовых отношений и нормативного правового регулирования трудовых отношений).

16 сентября состоялось совещание по данному законопроекту в Департаменте здравоохранения и социального развития Правительства РФ, на котором позицию Федерации Независимых Профсоюзов России выразил Николай Гладков, секретарь ФНПР.

Комментарий секретаря ФНПР Николая Гладкова

Понятие обязательных требований было введено в российское законодательство федеральными законами от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Названными требованиями признаются содержащихся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется, кроме прочего, в рамках государственного контроля (надзора) и привлечения к административной ответственности.

Применительно к трудовому законодательству в контексте названных федеральных законов обязательными требованиями можно назвать нормы трудового права, устанавливающие и охраняющие трудовые права граждан, за нарушение которых нерадивых работодателей можно привлечь к административной ответственности

Законопроектом предусмотрено дополнение части пятой Трудового кодекса РФ разделом XII.1 «Обязательные требования в сфере труда», в котором перечислены уже содержащиеся в Кодексе основные институты и подинституты трудового права. Цель такого нововведения – подчинение трудового законодательства ограничениям, вводимым новым законодательством о государственном контроле и надзоре, а именно:

— государственные инспекторы труда не вправе будут проводить проверку деятельности работодателей на предмет соблюдения трудового законодательства по вопросам непоименованным в проектируемом разделе Кодекса – что ограничит не только полномочия государственных инспекторов труда, но и защиту трудовых прав граждан органами прокуратуры и профсоюзами;

— Правительством РФ до 1 января 2021 года будут признаны утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отменены нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащие нормы трудового права, соблюдение которых подлежит проверке при проведении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— новые нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права будут издаваться с ограниченным сроком действия – по общему правилу – не больше шести лет со дня вступления в силу;

— применение норм трудового права по аналогии станет недопустимым.

Таким образом, вопреки заявленному наименованию, законопроект направлен не на систематизацию, а на разрушение системы трудового законодательства.

ФНПР считает, что должны оставаться обязательными к соблюдению все нормы действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Должны неукоснительно и без ограничений выполняться требования статей 5, 10 и 423 Трудового кодекса РФ.

Похожие новости

Встреча с профсоюзной делегацией Федерации профсоюзов Свердловской области.

20 июня 2022 года в Республику Дагестан прибыла профсоюзная делегация из г.Екатеринбург в количестве 10 человек во главе с Председателем Свердловского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Свердловской области»...

Подробнее

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАВОЗАЩИТНОЙ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗОВ ЗА ГОД ПРЕВЫСИЛА 28 МЛРД РУБЛЕЙ

8 млрд 422 млн рублей – таков экономический эффект от всех форм правозащитной работы членских организаций Федерации независимых профсоюзов России за 2021 год. Об этом на заседании исполнительного комитета ФНПР...

Подробнее

О Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений

3 июня 2022г. принят и подписан Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений» (публикуется ниже) Проект закона...

Подробнее