Продолжая «регуляторную гильотину», Минтруд России решил «привести в порядок» Трудовой кодекс РФ

Продолжая «регуляторную гильотину», Минтруд России решил «привести в порядок» Трудовой кодекс РФ

Минтруд подготовил проект федерального законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации» (в части систематизации обязательных требований в сфере трудовых отношений и нормативного правового регулирования трудовых отношений).

16 сентября состоялось совещание по данному законопроекту в Департаменте здравоохранения и социального развития Правительства РФ, на котором позицию Федерации Независимых Профсоюзов России выразил Николай Гладков, секретарь ФНПР.

Комментарий секретаря ФНПР Николая Гладкова

Понятие обязательных требований было введено в российское законодательство федеральными законами от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Названными требованиями признаются содержащихся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется, кроме прочего, в рамках государственного контроля (надзора) и привлечения к административной ответственности.

Применительно к трудовому законодательству в контексте названных федеральных законов обязательными требованиями можно назвать нормы трудового права, устанавливающие и охраняющие трудовые права граждан, за нарушение которых нерадивых работодателей можно привлечь к административной ответственности

Законопроектом предусмотрено дополнение части пятой Трудового кодекса РФ разделом XII.1 «Обязательные требования в сфере труда», в котором перечислены уже содержащиеся в Кодексе основные институты и подинституты трудового права. Цель такого нововведения – подчинение трудового законодательства ограничениям, вводимым новым законодательством о государственном контроле и надзоре, а именно:

— государственные инспекторы труда не вправе будут проводить проверку деятельности работодателей на предмет соблюдения трудового законодательства по вопросам непоименованным в проектируемом разделе Кодекса – что ограничит не только полномочия государственных инспекторов труда, но и защиту трудовых прав граждан органами прокуратуры и профсоюзами;

— Правительством РФ до 1 января 2021 года будут признаны утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отменены нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащие нормы трудового права, соблюдение которых подлежит проверке при проведении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

— новые нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права будут издаваться с ограниченным сроком действия – по общему правилу – не больше шести лет со дня вступления в силу;

— применение норм трудового права по аналогии станет недопустимым.

Таким образом, вопреки заявленному наименованию, законопроект направлен не на систематизацию, а на разрушение системы трудового законодательства.

ФНПР считает, что должны оставаться обязательными к соблюдению все нормы действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Должны неукоснительно и без ограничений выполняться требования статей 5, 10 и 423 Трудового кодекса РФ.

Похожие новости

Владимир Путин подписал закон об увеличении минимального размера оплаты труда с 2024 года

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России в 2024 году установлен на уровне 19 242 рублей в месяц. Соответствующий закон, подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным, опубликован на официальном портале правовой информации....

Подробнее

Инфляция в республике стала расти и превысила среднероссийский уровень.

Рост потребительских цен с начала года в республике, по данным Дагестанстата, составил 107,1 %, в том числе за октябрь рост составил 101.5%. В России в среднем инфляция за этот...

Подробнее

Задолженность по заработной плате в республике за год сократилась в 4 раза.

Суммарная задолженность по заработной плате, по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности, на начало ноября 2023 года составила 4944,0 тыс. рублей и уменьшилась по данным Дагестанстата в 4 раза по...

Подробнее