Госдума 27 октября приняла закон, вносящий изменения в ст. 144 Трудового кодекса – «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Сейчас, согласно ст. 144 ТК, системы оплаты труда федеральных бюджетников устанавливаются федеральным центром, в регионах этим занимаются местные власти, на муниципальном уровне – аналогично.
Однако проведенный правительством анализ показал «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». А также – разницу в оплате труда «одних и тех же» работников в разных регионах. Кроме того, в ряде субъектов акты, регулирующие системы оплаты труда, носят рекомендательный, а не обязательный характер. Наконец, анализ показал, что решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Теперь правительство наделено правом устанавливать требования к системам оплаты труда бюджетников, включая те, что применяются к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. «Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли», – утверждается в пояснительной записке к законопроекту.
– Очень большие различия возникают в оплате труда одних и тех же специалистов не только между субъектами Федерации, но и даже в рамках одного субъекта. Поэтому внесенный правительством законопроект мы считаем шагом в правильном направлении. Он позволит сформировать единую, понятную систему, в которой будет определен должностной оклад. С нашей точки зрения, он должен составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат должна оплачиваться в каждой из профессий, – отмечал ранее член комитета Госдумы по труду Андрей Исаев («ЕР»).
Окончательная редакция закона была сформирована при активном участии профсоюзов системы ФНПР.