Постановление Генсовета ФНПР от 2 марта 2016 года №4-3

Постановление Генсовета ФНПР от 2 марта 2016 года №4-3

Постановление Генсовета ФНПР

от 2 марта 2016 года №4-3

 
 

 

О действиях профсоюзов в современных условиях

Федерация Независимых Профсоюзов России отмечает, что Правительство Российской Федерации не принимает должных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации и стимулирование экономического роста.

Сокращено финансирование отраслей социальной сферы, отменена индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы. Понижены целевые показатели роста заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Индексация пенсий, социальных выплат и пособий осуществляется на уровне гораздо ниже фактической инфляции. Отменена индексация пенсий работающим пенсионерам. Сделаны первые шаги в направлении повышения возраста выхода на пенсию.

Введение необоснованной величины взноса за капитальный ремонт в многоквартирных домах, рост налога на недвижимость при переходе на ее кадастровую оценку, рост платных услуг в отраслях социальной сферы ведут к дальнейшему ухудшению качества жизни большинства россиян.

Главный инструмент экономической политики в стране – федеральный бюджет на 2016 год принят при игнорировании большинства требований профсоюзов, изложенных в Обращении ФНПР от 16 сентября 2015 года.

В этих условиях Правительство Российской Федерации обязано нести полную ответственность (вплоть до отставки руководителей финансово-экономического блока Правительства Российской Федерации) за деструктивные последствия для экономики и социальной сферы Российской Федерации политики, проводимой Правительством Российской Федерации, в том числе бюджетными инструментами, и это особо отмечено как позиция стороны профсоюзов в решении Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 октября 2015 года.

Правительством не принимаются во внимание предложения профсоюзов по совершенствованию деятельности системы обязательного социального страхования, внебюджетных социальных фондов. Вместо этого финансово-экономический блок правительства, введя в заблуждение Президента Российской Федерации, предлагает фактически разрушить пенсионную систему, в том числе через изменение порядка администрирования страховых взносов.

План действий Правительства Российской Федерации, направленный на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, не содержит мер по активному стимулированию внутреннего потребительского спроса как фактора развития национального производства. Продолжение такой политики создает угрозу экономической безопасности России и социальной стабильности в обществе.

Профсоюзы требуют перейти от ограничительной, жесткой денежно-кредитной и неолиберальной макроэкономической политики к новой модели экономического развития, предусматривающей формирование внутренних источников и механизмов экономического роста.

Фундаментом новой экономической политики должны быть доступность кредитных ресурсов для предприятий реального сектора экономики и повышение покупательной способности населения, обеспечивающей рост сбережений и инвестиций в развитие  производства товаров и услуг внутри страны.

Главная задача профсоюзных организаций всех уровней в современных условиях – не допустить, чтобы  преодоление экономических трудностей осуществлялось за счет трудящихся.

На основании изложенного Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Руководству ФНПР, общероссийским (межрегиональным) профсоюзам при проведении переговоров с Правительством Российской Федерации настаивать на необходимости изменения социально-экономической политики Российской Федерации с включением в нее следующих мероприятий:

1.1 в сфере экономики:

1.1.1 развитие системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию деятельность всех государственных институтов управления и инструментов экономического регулирования с централизацией ключевых функций на уровне Президента Российской Федерации;

1.1.2 разработка крупномасштабных программ импортозамещения по всем отраслям промышленности и сельскому хозяйству, обеспеченных финансированием в достаточном объеме и эффективным государственным управлением и контролем;

1.1.3 реализация государственной денежно-кредитной политики, создающей условия для роста экономики, инвестиций и занятости российских граждан; установление низких процентных ставок для облегчения доступа отечественным производителям к долгосрочным кредитам;

1.1.4 установление жесткого контроля за использованием кредитов, финансовых средств бюджетов всех уровней, а также над спекулятивными и мошенническими операциями на финансовых рынках;

1.1.5  стимулирование создания высокопроизводительных рабочих мест, в том числе через государственные инвестиции в инфраструктуру и создание новых производств;

1.1.6 принятие государственной программы реструктуризации экономики моногородов в увязке с программами импортозамещения;

1.1.7 увеличение ассигнований на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки с целью ликвидации технологического отставания и технической импортозависимости;

1.1.8 принятие эффективных мер по деофшоризации экономики и прекращению оттока капитала, в том числе запрет доступа нерезидентам (компаниям и физическим лицам) к недрам и другим природным ресурсам, к госзаказам, государственным субсидиям, кредитам, к заключению концессионных соглашений, к участию в госпрограммах, к операциям со сбережениями населения и другим;

1.2 в сфере стимулирования совокупного потребительского спроса:

1.2.1 разработка и принятие на государственном уровне государственной программы «Достойный труд» и плана ее реализации («дорожной карты»);

1.2.2 установление минимального размера оплаты труда на уровне минимального потребительского бюджета;

1.2.3 реализация  мер по увеличению доли ставок заработной платы (должностных окладов) в структуре заработной платы работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников  государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденными  Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

1.2.4 принятие плана эффективных мер по разработке предложений по подготовке и принятию в 2016 году нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по всем профессионально-квалификационным группам должностей с соответствующей дифференциацией, предусмотрев установление минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы по ПКГ на уровне не ниже МРОТ;

1.2.5 разработка и реализация мер, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы для работников организаций всех форм собственности;

1.2.6 разработка и реализация мер по обеспечению получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности;

1.2.7 введение ограничений на оплату труда топ-менеджмента государственных корпораций, компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Российской Федерации;

1.2.8 осуществление мер по снижению дифференциации заработной платы до 10 раз между средней заработной платой самых высокооплачиваемых и самых низкооплачиваемых групп работников;

1.2.9 реализация государственного обеспечения системной организации нормирования труда;

1.3 в сфере бюджетной политики:

1.3.1 разработка и реализация системы мер по увеличению ненефтегазовых доходов бюджетов всех уровней;

1.4 в сфере налоговой политики:

1.4.1 введение дифференцированного налога на доходы физических лиц, недвижимость, землю;

1.4.2 освобождение от налогообложения домохозяйств с душевыми доходами ниже прожиточного минимума;

1.4.3 введение налога на роскошь;

1.4.4 увеличение налога на дивиденды от акций;

1.4.5 введение налогов на спекулятивные финансовые операции  и чистый вывоз капитала;

1.5 в сфере тарифной и ценовой политики:

1.5.1 проведение государственной политики, обеспечивающей конкурентно низкие цены и тарифы на продукцию и услуги естественных и инфраструктурных монополий с целью роста инвестиций в производственные отрасли экономики;

1.5.2 регулирование цен на продукты, лекарства и другие товары первой необходимости;

1.5.3 ограничение повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста заработной платы населения;

1.6 в сфере внешнеторговой политики:

1.6.1 меры, обеспечивающие защиту внутреннего рынка страны;

1.6.2 меры, обеспечивающие доступ на рынки сбыта товаров и услуг отечественных производителей;

1.6.3 ограничение на ввоз импортных товаров, которые можно произвести внутри страны;

1.7  в сфере занятости российских граждан:

1.7.1 формирование системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;

1.7.2 обеспечение достаточного уровня финансирования для реализации мероприятий активной политики занятости населения, в том числе для предотвращения массовых увольнений;

1.7.3 разработка мер, стимулирующих трудоустройство молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;

1.7.4 стимулирование эффективной межрегиональной трудовой мобильности  граждан Российской Федерации;

1.7.5 обеспечение достойного уровня жизни вынужденно безработных граждан, в том числе повышение размеров пособия по безработице и переход на страховые принципы выплаты пособия по безработице;

1.7.6 стимулирование расширения масштабов строительства социального арендного жилья;

1.7.7 обеспечение принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации;

1.7.8 сокращение масштабов неформальной занятости, легализация трудовых отношений;

1.7.9 разработка эффективных мер контроля над привлечением иностранных граждан для трудовой деятельности;

1.8 в сфере обеспечения непрерывного профессионального развития:

1.8.1 развитие национальной системы квалификации, обеспечивающей взаимосвязь между потребностью экономики в квалифицированных кадрах и подготовкой работников необходимой квалификации системой профессионального образования;

1.8.2 обеспечение взаимосвязи основополагающих документов в сфере образования (федеральных законов, государственных программ и других) с целью выработки эффективных мер по обеспечению непрерывного профессионального развития граждан;

1.8.3 обеспечение финансирования материально-технической базы  государственных и муниципальных образовательных организаций;

1.8.4  повышение качества образовательных программ и форм обучения;

1.8.5  обеспечение финансирования и регулярное проведение  повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций;

1.9 в сфере социального страхования:

1.9.1 перенос на 2018 год срока исполнения поручения в абз.1 пп. (а) п.1 Указа Президента РФ № 13 от 15.01.2016 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования";

1.9.2 ратификация конвенций МОТ, регламентирующих социальную защиту наемных работников;

1.9.3 установление единого порядка социальной защиты, включая обязательное социальное страхование для всех категорий наемных работников; ликвидация практики предоставления преференций организациям и отдельным категориям застрахованных лиц по уплате страховых взносов; разработка и внедрение в системе обязательного социального страхования отдельного вида страхования для работников сельского хозяйства и самозанятых граждан;

1.9.4  включение в систему обязательного медицинского страхования бесплатного получения застрахованными гражданами лекарственных средств при амбулаторном лечении;

1.9.5 сохранение института досрочных пенсий для работников в системе обязательного социального страхования;

1.9.6 обеспечение сохранения покупательной способности пенсий и социальных пособий.

2. Членским организациям ФНПР совместно с Образовательным учреждением профсоюзов высшего образования «Академия  труда и социальных отношений» с целью повышения эффективности участия профсоюзных работников и активистов всех уровней в решении сложных социально-экономических задач настоящего периода и отстаивания прав членов профсоюза обеспечить повышение уровня их теоретической и практической подготовки.

   

 

Похожие новости

Новые ответы на запросы избирателей.

Раннее мы приводили ответы на запросы избирателей, полученные в ходе работы профсоюзного республиканского штаба по поддержке кандидатуры В.В. Путина на президентских выборах 2024 года. Получен еще один ответ Министерства...

Подробнее

Всемирный день охраны труда — 28 апреля .

Ежегодно 28 апреля Международная организация труда (МОТ) отмечает Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Правительства, профсоюзные организации,...

Подробнее

Тарифы, стоять!

ДР СОП озабоченный резким и малопонятным для широкой общественности и профсоюзного сообщества повышением тарифов на водоснабжение и водоотведение, направил письмо  в Министерство энергетики и тарифов РД. В конце марта...

Подробнее