Аэропорт «Махачкала»: вектор развития.

Аэропорт «Махачкала»: вектор развития.

Установление экономических связей, развитие экономики невозможно представить без широкой и развитой сети транспортной системы. А воздушному транспорту в этой связи отводится важное место, особенно в условиях нашей горной республики.

Аэропорт «Махачкала» — старейшее и единственное авиапредприятие в республике, отметившее недавно (3 февраля 2017г.) свое 90-летие.

За эти годы предприятие прошло долгий и сложный путь становления аэропорта, отвечающего современным требованиям и международным стандартам обслуживания авиапассажиров.

За последние годы в жизни авиапредприятия произошли серьезные перемены.

Сменился собственник, аэропорт стал частным предприятием, пришла новая команда менеджеров, перед которой стоит задача увеличения пассажиро- и грузопотока, улучшение качества обслуживания.

Как достигаются коллективом новые высоты? Каково положение дел сегодня в аэропорту?  Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы мы, работники профсоюзного объединения республики (М.Т. Гасанов – зам. Председателя ДР СОП и Шаллаева Н.А. – пресс-секретарь), направились в аэропорт «Махачкала».

В профсоюзном комитете аэропорта нас радушно встретил Кимпаев Мансур Адамович – председатель профкома, ветеран воздушного флота страны и республики. Действительно, куда только его не забрасывала судьба, где только он не летал. Был командиром авиаэскадрильи, командиром экипажа самолета АН-24, летал на местных маршрутах и за пределами республики (Москва, Киев, Харьков, Минск и т.д.). имеет много государственных наград. Выйдя на заслуженный отдых, Мансур Адамович активно занялся общественной работой, был членом профсоюзного комитета. На очередной профсоюзной конференции в 2010г. коллектив оказал ему доверие, избрав председателем первичной профсоюзной организации.

Если говорить об истории авиации в республике, — вспоминает Мансур Адамович, — то она зародилась в республике как средство борьбы с различными вредителями сельхозкультур и малярийными комарами. Даже была создана специальная сельхозавиация, одной из авиаэскадрилий которой я командовал. За успехи в борьбе с сельхозвредителями Мансур Кимпаев был награжден Почетной Грамотой Верховного Совета ДАССР и личным автомобилем «Жигули», что тогда было большим дефицитом.

Многое пришлось пережить нашему коллективу, — продолжает разговор председатель профкома. Реформы, новые формы хозяйствования, частая смена руководства негативно отражались на деятельности предприятия, на самочувствии всех работников.

Теперь, конечно, все это в прошлом. С приходом нового собственника, новых управленцев трудовая жизнь в аэропорту налаживается. Заключен новый коллективный договор, в котором предусмотрены социальные льготы для работников (оказание материальной помощи работникам в трудных жизненных ситуациях в размере – 4 тыс. руб.; единовременное вознаграждение в размере – 4 тыс. руб. при достижении возраста 50, 60 лет; частичная оплата санаторно-курортных путевок и в детские оздоровительные лагеря; материальная помощь в размере 5 МРОТ в случаях смерти близких родственников работника и другие).

Кроме этого на предприятии уделяется должное внимание организации досуга работников, подключается к нашему разговору Камила Гамзатова – помощник Генерального директора. Так, например, в нашем колдоговоре записано, что на проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий администрация перечисляет ежемесячно профсоюзной организации средства в размере 0,25% от месячного фонда оплаты труда работников.

Совсем недавно мы провели соревнования по футболу среди подразделений аэропорта на стадионе «Анжи-Арена», с которым у нас сложились близкие, партнерские отношения.

Этот турнир вызвал живой интерес у всего коллектива аэропорта. Думаем в дальнейшем такие мероприятия проводить на постоянной основе.

Администрация предприятия совместно с профсоюзной организацией проводят работу с молодежью по подготовке квалифицированных кадров для предприятия и решения социальных вопросов. С этой целью в колдоговор внесено шесть пунктов, касающихся решению молодежных проблем в части их профессионального, карьерного роста, а также решения вопросов обустройства их быта.

Не забывают здесь и о подрастающем поколении. Работники аэропорта частые гости в школе №8 им. А. Султана г. Каспийска, с которой установились тесные отношения.

Проводятся мероприятия в день Космонавтики, для школьников в аэропорту организуются экскурсии, встречи с интересными людьми.

Далее наше знакомство с аэропортом «Махачкала» продолжилось в кабинете Генерального директора.

Арсен Пирмагомедов – руководитель новой формации, получил образование в Дагестанском государственном университете, кандидат юридических наук. Возглавил аэропорт в 2015г. Под его руководством по-современному благоустроена прилегающая территория аэропорта, начато строительство международного терминала.

В соответствии с проектом завершено устройство фундамента будущего терминала (забито более 1300 свай), — начал нашу беседу Арсен Алифендиевич. В настоящее время ведутся работы по установке металлоконструкций здания терминала.

Ввод в действие строящегося терминала даст нам возможность довести пропускную способность на международные направления до 190 чел. в час, которая сейчас составляет всего 60 чел. в час. Надо отметить, что терминал строится за счет средств частного инвестора. К сожалению, имеются проблемы со сроками введения в эксплуатацию Международного терминала. Связаны они с обустройством пункта пропуска через государственную границу. По оценкам экспертов оснащение данного пункта обойдется в 314 млн. рублей, которые по закону должны выделить из бюджета государства. В соответствующую государственную программу аэропорт Махачкалы не включен. И мы рассчитываем на помощь руководства республики в этой области.

А между тем, — продолжает разговор, — Арсен Пирмагомедов реконструкция аэропорта получила статус приоритетного инвестиционного проекта республики, предусматривающего преобразование аэропортового комплекса международного аэропорта «Махачкала» в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

Уже с мая текущего года мы получили допуск на прием широкофюзеляжных самолетов, благодаря чему нами в этом году в короткие сроки было отправлено в хадж более 10 тыс. паломников, а также осуществлен их прием обратно. Установлено регулярное авиасообщение с Турцией, Казахстаном (г. Актау), с 31 октября открывается прямое авиасообщение с Объединенными Арабскими Эмиратами (г. Дубаи). Рейсы будут осуществляться самолетами авиакомпании «Fly Dubai». На очереди открытие авиасообщения с такими странами, как Иран, Китай, Азербайджан.

Ведется работа по расширению сети внутренних рейсов. В настоящее время самолетами авиакомпаний «Россия», «Победа», «Utair», «NordAvia», «NordStar» и «Scat», «RedWings» осуществляются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Ростов-на Дону, Минеральные Воды, Сочи. На очереди Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и другие крупные города России.

В современных условиях успешное развитие невозможно без решения социальных вопросов, создания работникам благоприятных условий. Поэтому руководством аэропорта ведутся работы по разработке проекта строительства собственного авиагородка со всеми необходимыми объектами инфраструктуры.

Конечно, в пределах одной статьи невозможно отразить всю ежедневную многогранную деятельность коллектива аэропорта, играющего важную роль в развитии экономики республики. Но из короткого общения с руководством, профсоюзной организацией аэропорта мы поняли, что перед коллективом стоят серьезные, амбициозные задачи по созданию современного авиапредприятия, отвечающего самым высоким требованиям по обеспечению обслуживания авиапассажиров и авиакомпаний на международном уровне.

Есть уверенность в том, что трудолюбивый коллектив аэропорта справится с поставленными задачами. В этом нас убеждает правильно выбранный вектор развития. Удачи вам!

Максим Гасанов,

 зам. Председателя ДР СОП.

Похожие новости

Итоги конкурса «Года профсоюзной информации».

В соответствии с постановлением Президиума ДР СОП от 14.02.2017г. в рамках «Года профсоюзной информации» был объявлен конкурс в газете  « Профсоюзы Дагестана» на лучшее освещение деятельности профсоюзных организаций по...

Подробнее

Проблемы становления гражданского общества

Каковы основные критерии становления гражданского общества? Почему веками многие государства стремятся создать у себя гражданское общество? Однако, до сих пор не одно государство не может заявить, что у них...

Подробнее

Зачем нужен профсоюз?

  Недавно прочитал статью о взлетах, падении и буднях израильских профсоюзов. В связи с этим возникали ассоциации о нашей профсоюзной жизни и о жизни вообще. Конечно, израильским профсоюзам повезло,...

Подробнее