ФНПР — за приоритет российским пилотам

ФНПР — за приоритет российским пилотам

В настоящее время готовится постановление Правительства Российской Федерации «О допуске иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна». В соответствии с ним, предлагается в течение ближайших 5 лет привлекать по 200 человек ежегодно иностранных пилотов в качестве командиров гражданского воздушного судна при условии наличия допуска и соответствия определенным условиям.

Комментарий секретаря ФНПР, руководителя Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олега Соколова:

В апреле текущего года по инициативе Правительства РФ был принят законопроект, который позволяет привлекать в качестве командиров воздушных судов гражданской авиации пилотов иностранных государств. Появление данного законопроекта было пролоббировано крупными российскими авиакомпаниями, которые ссылались на нехватку российских пилотов и быстрый рост числа авиаперевозок. Этот закон под давлением крупных авиаперевозчиков был принят, хотя профсоюзы изначально возражали против этого законопроекта.

В соответствии с ним иностранные граждане могут работать в качестве командиров гражданских судов. В настоящее время готовится постановление Правительства Российской Федерации в целях реализации данного законопроекта.

ФНПР считает, что законопроект направлен только на снижение издержек авиационных компаний. Российские пилоты получают достаточно высокую заработную плату. Она, конечно, ниже, чем у многих западных компаний, но выше, чем у пилотов стран СНГ. В то же время данная зарплата определяется большим налетом часов и высокой интенсификацией труда.

Однако вместо вложений в подготовку отечественных пилотов авиационные компании пошли более легким путем, привлекая иностранных пилотов. В этом есть достаточно серьезная угроза для безопасности полетов, так как на существующую зарплату российского летчика из стран Запада с запада может пойти далеко не лучший персонал, а качество подготовки летного персонала стран СНГ уступает качеству российского. Поэтому ФНПР настаивала на ограничении периода привлечения иностранных пилотов до 1 года. Но, к сожалению, добиться этого пока не удалось. На ближайшем заседании РТК будет рассматриваться постановление Правительства в развитии этого законодательства.

Позиция профсоюзов остается прежней. ФНПР считает, что иностранные пилоты могут быть приняты только на короткий срок в качестве исключения. Кроме того, необходимо разработать программу по подготовке и переподготовке командиров воздушных судов гражданской авиации отечественных пилотов, а средства авиакомпаний должны вкладываться в развитие такой учебной базы. В конечном счете, по мнению ФНПР, приоритет должен оставаться за созданием рабочих мест для российских граждан, в том числе и в такой высокотехнологичной сфере как воздушные перевозки.

Департамент общественных связей ФНПР

Похожие новости

7 октября – Всемирный день действий профсоюзов  «За достойный труд!»

Профсоюзы Дагестана ежегодно принимают участие в коллективных действиях, проводимых профсоюзами 7 октября по всему миру под эгидой Международной Конферации Профосюзов (МКП).  В этом году по предложению ФНПР эта акция...

Подробнее

«Союз труда” готовится к выборам

21 июня в Москве состоялся III (внеочередной) съезд Всероссийской политической партии “Союз труда”. Делегаты утвердили списки кандидатов от партии для участия в выборах в Государственную думу РФ седьмого созыва,...

Подробнее

Мы, партия профсоюзного актива…

Доклад председателя Всероссийской политической партии “Союз труда” Александра Шершукова на III внеочередном съезде. Всероссийская политическая партия “Союз труда” собралась 21 июня в лице делегатов от более чем половины субъектов...

Подробнее