Республиканское соглашение между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013 годы.

Республиканское соглашение между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013 годы.

Республика Дагестан
Республиканское соглашение между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013 годы.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Республики Дагестан, объединений организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканских объединений работодателей, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса РФ и законодательства Республики Дагестан заключили настоящее Республиканское соглашение (далее- Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в республике в 2011-2013 годах, и договорились о совместных действиях Сторон по его реализации.
Стороны считают, что приоритетами настоящего Соглашения являются проведение в предстоящем периоде социально-экономической политики, ориентированной на повышение уровня жизни населения республики, снижение уровня безработицы, усиление мер ответственности работодателей за нарушение требований трудового законодательства на основе скорейшего преодоления последствий финансового кризиса и создания условий для устойчивого развития экономики, стабилизации общественно-политической обстановки в республике и повышения уровня заработной платы в республике.
Республиканское соглашение как результат переговоров на республиканском уровне, является основой для разработки и заключения коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства в республике.
Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, проведения коллективных переговоров, соблюдения и выполнения достигнутых договоренностей и обязательств настоящего Соглашения.
Раздел 1. По вопросам экономической политики
Стороны согласились, что социально-экономическая политика в предстоящий период должна быть направлена на ликвидацию негативных последствий мирового финансового кризиса в экономике республики и в системе социально-трудовых отношений и на этой основе проводить модернизацию экономики.
В этих целях Правительство Республики Дагестан:
1.1. Принимает согласованные с социальными партнерами (объединения профсоюзов, объединения работодателей) меры по преодолению кризисных явлений в экономике и социальной сфере и возвращению на путь устойчивого экономического развития.
1.2 Содействует созданию условий в республике для стимулирования притока инвестиций в экономику республики.
1.3 Производит разработку прогнозных вариантов среднесрочного развития Республики Дагестан, включая прогноз численности трудовых ресурсов.
1.4 Добивается повышения уровня собираемости налогов и платежей в бюджет республики и уменьшения зависимости республиканского бюджета от федерального бюджета.
1.5 Содействует взвешенному подходу при регулировании тарифов на электричество и тепло, жилищно- коммунальные услуги, а также цен на газ с учетом, как потребностей финансирования этих отраслей, так и динамики денежных доходов населения в целях минимизации негативных социальных последствий от роста тарифов на уровень жизни населения республики.
1.6 Содействует развитию в республике малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств и самозанятости граждан, расширяет финансовую помощь, создает условия для здоровой конкуренции.
1.7 Представляет по запросу Трехсторонней комиссии информацию по социальным параметрам бюджета республики на очередной год для проведения консультаций.
Республиканские объединения работодателей:
1.8. Рекомендуют работодателям продолжить работу по реализации антикризисных мер в целях
сохранения производственного и человеческого потенциала и на этой основе обеспечить стабильное развитие экономики республики.
1.9. Принимают совместно с Правительством РД меры по созданию нового промышленного потенциала
республики на основе модернизации и внедрения инноваций, расширения реального сектора экономики и на этой основе повышения качества жизни населения республики.
1.10. Принимают активное участие в работе Трехсторонней комиссии, отстаивая права и интересы работодателей, через инициирование рассмотрения на заседаниях Комиссии вопросов тарифной политики на энергоносители и совершенствование налоговой полигики.
1.11. Рекомендуют работодателям выстраивать трудовые отношения с работниками и их представителями
(профсоюзами) на принципах социального партнерства через заключение коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством.
1.12. Ориентируют работодателей промышленных предприятий республики на эффективное использование имеющегося производственного потенциала предприятий для освоения производства новых видов продукции, создания новых рабочих мест.
1.13. Содействуют включению в коллективные договора предприятий, организаций обязательств работодателей по установлению минимальной тарифной ставки на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в республике.
Объединения организаций профсоюзов Республики Дагестан:
1.14. Содействуют совместно с первичными, территориальными организациями профсоюзов и их
объединениями реализации программ социально-экономического развития предприятий, организаций и муниципальных образований, направленных на преодоление негативных последствий кризиса, стабилизацию экономического роста и повышение уровня жизни населения.
1.15. В ходе консультаций в Трехсторонней комиссии по основным социальным параметрам бюджета
республики на очередной год добиваются увеличения финансирования параметров, определяющих качество жизни населения, и степень его социальной защищенности.
1.16. Инициируют проведение консультаций в Трехсторонней комиссии по вопросам регулирования
тарифов на коммунальные услуги, цен на энергоносители и транспортные перевозки с учетом возможных социальных последствий для низкодоходной части населения республики.
1.17. Разрабатывают предложения Правительству РД и органам местного самоуправления по расширению
участия республики в программе «Доступное жильё» и принятию мер по строительству социального жилья.
1.18. Принимают участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативных правовых
актов, касающихся регулирования вопросов социально-трудовых отношений (оплата и охрана труда, социальное партнерство и социальные гарантии).
1.19. Организуют работу профсоюзных организаций республики по заключению коллективных договоров
и соглашений, осуществлению коктроля за их выполнением, проводят конкурсы на лучшую реализацию принципов социального партнерства в организациях республики.
Раздел 2. По вопросам заработной платы и уровня жизни населения.
Стороны считают, что в предстоящем периоде параллельно с восстановлением экономики необходимо принимать меры по повышению уровня реальной заработной платы работников, а также уровня жизни населения республики.
В этих целях Правительство Республики Дагестан:
2.1. Рассматривает возможности выделения в предстоящем периоде (2011-2013 годы) дополнительных
ассигнований из республиканского бюджета, направляемых на повышение до 30 процентов, выплат стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений.
2.2. Обеспечивает работу Координационного совета по вопросам ликвидации задолженности по заработной
плате в Республике Дагестан по осуществлению контроля за соблюдением работодателями прав работников на своевременную и в полном объёме оплату их труда.
2.3. Обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование мер социальной поддержки по оплате
жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа. В необходимых случаях информирует социальных партнеров по их запросу о размерах указанного финансирования.
2.4. Направляет проекты законов и нормативных актов республики в Трехстороннюю комиссию для
обсуждения.
2.5. Устанавливает величину прожиточного минимума в республике на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения за соответствующий квартал, определяет показатели среднемесячной зарплаты по видам экономической деятельности и публикует их в средствах массовой информации.
2.6. Продолжает работу по выделению средств из бюджета республики на оказание адресной социальной
помощи (субсидий) малоимущим слоям населения на оплату жилья и коммунальных услуг.
Республиканские объединения работодателей:
2.7. Рекомендуют работодателям внебюджетного сектора экономики республики включать в коллективные
договора и соглашения обязательства по ежегодной индексации заработной платы работников в связи с ростом цен и тарифов на потребительском рынке.
2.8. Принимают меры по установлению минимальной тарифной ставки заработной платы работников
организаций внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения республики.
2.9. Обязуют работодателей устанавливать в колдоговорах конкретные сроки выплаты зарплаты, выплачивать
зарплату каждые полмесяца в соответствии с Трудовым кодексом РФ, исключив при этом «серые» схемы оплаты труда.
2.10. Продолжают работу по оказанию дополнительных мер социальной поддержки работникам из малоимущих семей, молодым семьям, работающим инвалидам и одиноким родителям, воспитывающим ребенка, предусмотрев в коллективных договорах соответствующие обязательства работодателей.
2.11. Проводят работу среди работодателей по своевременному и в полном объеме перечислению ими страховых взносов на работников в отделения Пенсионного фонда РФ и филиалы фонда социального страхования.
Объединения организаций профсоюзов Республики Дагестан:
2.12. Проводят выборочный профсоюзный мониторинг уровня заработной платы в организациях, отраслях экономики республики, по результатам которого вырабатывают предложения органам власти и работодателям по индексации заработной платы с учетом роста цен на потребительском рынке товаров и услуг.
2.13. Обращаются в Правительство РД с предложениями по индексации зарплаты работникам организаций
бюджетной сферы, а также по доведению объёма ассигнований из бюджета республики, направляемых на стимулирующие и компенсационные выплаты, до 30% фонда оплаты труда.
2.14. Добиваются включения в колдоговора обязательств работодателей по своевременной и в полном объеме
выплаты зарплаты в установленные конкретные сроки, а также меры ответственности работодателей за нарушение этих сроков.
2.15. Проводят совместно с объединениями работодателей работу по установлению минимальной ставки заработной платы во внебюджетных организациях республики на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения республики.
2.16. Продолжают работу по мониторингу состояния своевременной выплаты зарплаты в организациях республики. В необходимых случаях вырабатывают предложения о привлечении к ответственности работодателей, имеющих долги по зарплате.
2.17. Рекомендуют профсоюзным организациям включать в колдоговра специальные разделы по защите трудовых прав и интересов молодых работников, а также включать в эти разделы дополнительные меры социальной поддержки молодежи.
2.18. Изучают совместно с Координационными советами организаций профсоюзов муниципальных образований состояние работы по оказанию государственной социальной поддержки малоимущим слоям населения. По результатам разрабатывают предложения.
Раздел 3. По вопросам содействия занятости населения.
Стороны согласились, что обеспечение занятости населения в предстоящем периоде является одним из главных направлений социальной политики в республике.
Потому считают, что в условиях модернизации экономики создание новых рабочих мест и подготовка специалистов соответствующей квалификации неразрывно связаны с задачами стабилизации экономики и ей дельнейшего подъема.
В этих целях Правительство Республики Дагестан:
3.1. Обеспечивает выполнение мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Дагестан на 2011-2015 годы, направленной на смягчение ситуации на рынке труда и снижение уровня безработицы.
3.2. Включает в Планы по модернизации экономики республики меры, направленные на кадровое обеспечение
модернизации.
3.3. Содействует реализации мероприятий по развитию рынка труда. С этой целью принимает меры по:
— повышению внутренней мобильности рабочей силы и создания условий для переезда к новому месту жительства и работы;
— легализации трудовых отношений;
— внедрению системы гарантий занятости для безработной молодежи и впервые вступающих в трудовую деятельность;
3.4. Представляет в Трехстороннюю комиссию для обсуждения проект предложений по установлению квот на привлечение и использование в республике иностранной рабочей силы.
Республиканские объединения работодателей:
3.5. Содействуют реализации мер в республике, направленных на создание новых рабочих мест, снижение уровня общей безработицы, обеспечение гарантий занятости работников, недопущения незаконных увольнений работников, нелегального привлечения и использования в республике иностранной рабочей силы.
3.6. Обязуют работодателей обеспечивать приоритетность права граждан России на занятие вакантных рабочих мест в организациях и предприятиях республики.
3.7. Рекамендуют работодателям участвовать в подготовке кадров за счет организации внутрипроизводственного профессионального обучения.
3.8. Ориентируют работодателей на создание новых рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
3.9. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений с включением в них обязательств работодателей по обеспечению занятости работников, их социальной поддержки, переобучению другим профессиям в случаях сокращения штатов или численности работников, а также по определению в соглашениях критериев массового высвобождения работников.
Объединения организаций профсоюзов Республики Дагестан:
3.10. Способствуют реализации Программы содействия занятости населения Республики Дагестан на 2011- 2015 годы, в целях обеспечения трудоустройства безработных граждан, ищущих работу.
3.11. Вносят предложения по совершенствованию миграционной политики и создания прозрачного механизма
привлечения трудовых мигрантов.
3.12. Активизируют работу профсоюзных организаций по правовому просвещению населения по вопросам обеспечения занятости путем издания буклетов, брошюр, а также используя возможности средств массовой информации.
3.13. Принимают участие через своих представителей в Трехсторонней комиссии в консультациях по обсуждению предложений Правительства РД по установлению квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы в республике.
3.14. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства по вопросам занятости, а в случаях нарушений принимают меры по недопущению незаконных увольнений работников по сокращению штатов, реорганизации, приватизации и ликвидации организаций.
Раздел 4. По вопросам охраны труда, здоровья и экологической безопасности.
Стороны согласились, что обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является одним из приоритетов в трудовых отношениях.
Поэтому решение этой задачи связанно с задачами по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности с соблюдением интересов работников и работодателей.
В этих целях Правительство Республики Дагестан:
4.1. Разрабатывает и принимает в предстоящем периоде республиканскую программу по улучшению условий и
охраны труда с включением в неб мероприятий по предотвращению профессиональных заболеваний, проведению аттестации рабочих мест, обязательных медицинских осмотров.
4.2. Содействуют организации и проведению комплексных проверок по условиям труда работающих в
организациях и предприятиях республики.
4.3. В соответствии со своими полномочиями осуществляет контроль за состоянием охраны труда в
организациях бюджетной сферы, принимает нормативные правовые акты в этой сфере.
4.4. Организует отдых и оздоровление детей и подростков в оздоровительных лагерях и санаториях, выделяет
на эти цели средства из бюджета республики.
4.5. Представляет информацию социальным партнерам (объединениям профсоюзов и объединениям
работодателей) по их запросу о поступлении и расходовании страховых взносов государственными внебюджетными фондами за соответст вующий период.
4.6. Обеспечивает государственные гарантии бесплатной медицинской помощи населению, добивается
повышения её эффективности, выделяет из бюджета республики необходимые средства, а также создает условия для деятельности негосударственных медицинских учреждений.
Республиканские объединения работодателей:
4.7. Содействуют сохранению и созданию служб по охране труда в организациях, осуществляющих
производственную деятельность, с учетом требований Трудового кодекса РФ по численности работающих, а также созданию условий для деятельности комиссий по охране труда и уполномоченных по охране труда.
4.8. Рекомендуют работодателям включать в коллективные договора обязательства по созданию безопасных
условий труда, перечень льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, по обеспечению спецодежды и средствами индивидуальной защиты, а также заключать соглашения по охране труда с выделением конкретных средств на эти цели в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.9. Оказывают содействие включению в коллективные договора предприятий, организаций мер социальной
помощи работникам (членам их семей), пострадавшим в результате несчастного случая на производстве, в том числе оказание материальной помощи за счет средств работодателей в размерах, установленных коллективными договорами.
4.10. Обязывают работодателей выделять средства на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.11. Добиваются строительства местных очистных сооружений, проведения других природоохранных мероприятий, а также соблюдений требований промышленной санитарии и экологической безопасности.
Объединения организаций профсоюзов Республики Дагестан
4.12. Проводят совместно с органами исполнительной власти работу по разработке и принятию республиканской Программы по улучшению условий и охраны труда.
4.13. Продолжают работу по проведению проверок в организациях и предприятиях по вопросам охраны труда
совместно с Государственной инспекцией труда в РД и другими органами государственного надзора и контроля.
4.14. Координируют работу отраслевых республиканских комитетов профсоюзов и профкомов промышленных
предприятий по выборам уполномоченных по охране труда и организации их (Лучения.
4.15. Инициируют работу по проведению в организациях и по отраслям экономики республики смотров- конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».
4.16. Осуществляют контроль через профсоюзные комитеты на местах за своевременным и в полном объеме
перечислении работодателями страховых средств на застрахованных в фонд социального страхования.
4.17. Продолжают работу по организации оздоровления членов профсоюзов по льготным (со скидкой 20%
стоимости) санаторным путевкам в профсоюзных санаториях за счет средств Федерации Независимых Профсоюзов России.
4.18. Содействуют организации в республике отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях, участвуют в работе Республиканской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Раздел 5. Социальное партнерство и координация действий Сторон Республиканского соглашения.
Стороны считают, что многие положения предыдущего Республиканского соглашения не потеряли актуальность. Потому необходимо приложить усилия по дальнейшему развитию принципов социального партнерства в республике и повышения его эффективности.
С этой целью:
5.1. Стороны обязуются реализовать меры, направленные на повышение роли Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально трудовых отношений в согласовании интересов Сторон. В том числе:
— проводить в рамках Комиссии консультации по вопросам формирования и проведения в республике социально-экономической политики, обсуждения основных социальных показателей проекта бюджета на очередной год до его внесения в Народное Собрание РД (приложение №2);
— обеспечить в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ участие Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрабатываемых органами государственной власти Республики Дагестан, учет по ним мнения Комиссии.
Решения Комиссии, а при наличии разногласий мнения ее Сторон в отношении направленных в Комиссию проектов законодательных, нормативных, правовых и иных актов органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере труда, в обязательном порядке доводятся до сведения Народного Собрания Республики Дагестан и подлежат обязательному рассмотрению Правительством Республики Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан.
5.2. Стороны согласились содействовать заключению в республике соглашений на отраслевом и территориальном уровнях и повышению их эффективности.
5.3. Стороны считают необходимым развитие связей и обмен информацией с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам совершенствования социального партнерства в республике.
5.4. Стороны содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего бизнеса.
5.5. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.
5.6. Правительство Республики Дагестан и республиканские объединения работодателей гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудовым кодексом РФ и законом РД «О профсоюзах», не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях.
5.7. Правительство Республики Дагестан и республиканские объединения работодателей признают право профсоюзов и их объединений на удержание и уплату членских взносов в безналичной форме, их перечисление работодателями на счета профсоюзных органов одновременно с выплатой заработной платы в соответствии с федеральным законодательством и законом РД «О профсоюзах» на условиях и в размерах, установленных коллективными договорами.
5.8. Правительство Республики Дагестан проводит мониторинг качества и уровня жизни населения республики по перечню показателей, согласованных Сторонами, и один раз в полугодие информирует Комиссию о социально-экономическом положении Республики Дагестан по форме согласно приложения №1.
5.9. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан представляет объединениям организаций профсоюзов Республики Дагестан, республиканским объединениям работодателей статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в соответствии Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013г.г.
5.10. Каждая из Сторон в двухмесячный срок после подписания Республиканского Соглашения разрабатывает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Комиссии.
5.11. Контроль за ходом выполнения Республиканского Соглашения осуществляется ежегодно Сторонами Комиссии с внесением в необходимых случаях предложений о рассмотрении информации о ходе выполнения Республиканского Соглашения на заседаниях Комиссии.
5.12. Стороны договорились, что изменения в Республиканское Соглашение вносятся в следующем порядке: — Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме
предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
— после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть
проведены в течение одного месяца;
— изменения вносятся в Республиканское Соглашение по решению Комиссии.
5.13. Республиканское Соглашение заключено на 2011-2013г.г. и вступает в силу с момента подписания.
5.14. Текст Республиканского Соглашения публикуется в газете «Дагестанская правда» в двухнедельный срок после его подписания.
Республиканское соглашение между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013г.г. с приложениями №1 и №2 подписано в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу, на заседании Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений /$ AtQfiW 2011 года, протокол № /*/

16

Приложение №I к Республиканскому соглашению между Правительством РД, объединениями организаций профсоюзов РД и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013 г.г.
Перечень

основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения
Республики Дагестан.
1. Валовый региональный продукт (ВРП), млн. руб.
2. Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
3. Расхода! республиканского бюджета Республики Дагестан на социально-культурные мероприятия, млн. руб.
4. Численность постоянного населения.
5. Средняя продолжительность жизни.
6. Коэффициент рождаемости.
7. Коэффициент смертности.
S. Естественный прирост (убыль) населения.
9. Денежные расходы в среднем на душу населению.
10. Реальные располагаемые денежные доходы.
11. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике, по видам экономической деятельности, реальная).
12. Просроченная задолженность по заработной плате.
13. Доля оплаты труда наемных работников в валовом региональном продукте (ВРП).
14. Прожиточный минимум на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
15. Среднемесячный размер назначенных пенсий (номинальный, реальный).
16. Отношение к прожиточному минимуму:
— среднемесячной заработной платы;
— среднего размера назначенной месячной пенсии; — среднедушевых доходов.
17. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
18. Индекс потребительских цен.
19. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств.
20. Численность экономически активного населения (на конец периода).
21. Численность занятых в экономике.
22. Общая численность безработных (по методологии МОТ), тыс. человек, в процентах к экономически
активному населению.
23. Численность зарегистрированных безработных, тыс. человек, в процентах к экономически активному
населению.
24. Число зарегистрированных безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы
государственной службы занятости (на конец периода).
25. Направлено на профессиональное обучение органами государственной службы занятости.
26. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости.
27. Удельный вес работников, занятых в тяжелых и опасных условиях труда, в том числе женщин.
28. Производственный травматизм — всего, в том числе со смертельным исходом.
29. Основные виды профессиональных заболеваний.
30. Минимальный размер оплаты труда.
Приложение /Л2 к Республиканскому соглашению между Правительством РД, объединениями организаций профсоюзов РД и республиканскими объединениями работодателей на 2011-2013 г.г.
Перечень
основных показателей проекта бюджета Республики Дагестан, по которым проводятся консультации Сторон Комиссии.
1. Расходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на социальную сферу.
2. Увеличение расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции.
3. Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы Республики Дагестан.
4. Доля получаемых Республикой Дагестан дотаций из федерального бюджета в консолидированном бюджете Республики Дагестан.
5. Доля социальных затрат в общей структуре расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан (включая образование, здравоохранение и физическую культуру и искусство, социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах к валовому региональному продушу.
6. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в республике и его соотношение с прожиточным минимумом трудоспособного населения.
7. Сведения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан (фонд заработной платы, размер среднемесячной зарплаты).
8. Объём средств консолидированного бюджета Республики Дагестан, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения в республике, в том числе поступивших из федерального бюджета на эти цели.
9. Социальная классификация расходов консолидированного бюджета Республики Дагестан по социальным адресам получателей государственных средств (на решение конкретных социальных задач — сокращение бедности, повышение рождаемости и снижение смертности, поддержку материнства и детства, инвалидов и ДР-)
10. Объём средств консолидированного бюджета Республики Дагестан, выделяемых на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и посёлках городского типа.

Похожие новости

Дагестанские профсоюзы и Управление Минюста РФ по РД договорились о сотрудничестве.

Профобъединение Дагестана и Управление Минюста РФ по РД подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Целью данного соглашения является осуществление эффективного взаимодействия Управления и Профобъединения в вопросах взаимного информирования об...

Подробнее

В Доме Правительства РД состоялось первое в текущем году заседание Трехсторонней комиссии Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений.

22 марта в Доме Правительства состоялось первое в текущем году заседание Трехсторонней комиссии РД по регулированию социально – трудовых отношений, где были рассмотрены такие важные вопросы, как: —«Дорожная карта»...

Подробнее