Результаты исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом и Фондом «Университет детства», выявили основные трудности, с которыми сталкиваются российские учителя дошкольного и школьного образования, сообщает РБК. Более половины опрошенных педагогов (64%) указали на чрезмерную бюрократическую нагрузку, связанную с заполнением большого количества отчетной документации.
Низкая заработная плата также является серьезной проблемой для учителей: 58% респондентов выразили недовольство уровнем своего дохода. Средняя зарплата школьного учителя в России в первом полугодии 2024 года составила 71,4 тыс. рублей, однако наблюдается значительный разброс показателей по регионам: от 192,4 тыс. рублей на Чукотке до 31,1 тыс. рублей в Ингушетии. По словам Елены Рыбаковой, президента и сооснователя Рыбаков Фонда, низкие зарплаты вынуждают многих педагогов брать дополнительную нагрузку, часто не по собственному желанию, а из-за нехватки кадров.
Кроме финансовых трудностей, учителя сталкиваются с проблемой мотивации учащихся (59%), недостатком ресурсов в школах (41%) и высокой рабочей нагрузкой (50%).
Несмотря на сложности, подавляющее большинство учителей (89%) заявили о своей удовлетворенности профессией. При этом педагоги дошкольного образования чаще выражают полное удовлетворение своей работой, чем учителя школ. Главными мотивами выбора профессии опрошенные назвали возможность творческой самореализации (49%), желание работать с детьми (43%) и призвание (41%).
Напомним, что разработать меры, направленные на совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, поручил президент РФ Владимир Путин правительству РФ. Кроме того, он поручил устранить необоснованные различия в уровне оплаты труда работников одной организации, а также в уровне оплаты труда занятых одним видом деятельности работников различных организаций.
Источник: Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©