Год профсоюзной информации

Год профсоюзной информации

 

Информационная работа как инструмент повышения

эффективности деятельности профорганов.

 

Учитывая важность информационной работы в детальности профсоюзных организаций, Генеральный Совет ФНПР, состоявшийся в октябре 2016г., объявил 2017 год «Годом профсоюзной информации».

Известный тезис «Кто владеет информацией — владеет миром» лишний раз подчеркивает важность роли информационной работы в современном и быстро меняющемся мире. В век высоких информационных  технологий, который мы переживаем, человек, как бы он не старался, не может оставаться членом общества, безучастным к событиям и проблемам этого общества.

Различные общественные институты  вырабатывают  методы информирования о своей деятельности, исходя из установленных ими целей и задач. Профессиональные союзы, как самая массовая общественная организация страны, выполняя свои защитные функции, озабочены сегодня сохранением своего положительного имиджа в сознании людей.

В современных условиях профсоюзы лишились не только государственных функций (кстати, навязанных им), о которых жалеют отдельные коллеги, но и значительно ограничены в своих правах по выполнению уставных полномочий по отстаиванию и защите прав своих членов. Хотя на разных уровнях декларируется, что власть заинтересована в сильных профсоюзах, на самом деле это не так. Многие проблемы профсоюзов, на мой взгляд, объясняются недостатком информации об их деятельности. Так информационный ресурс, которым сегодня располагают республиканские профсоюзы (2 газеты, 2 интернет сайта, различная методическая литература, проведение семинаров-совещаний и других мероприятий) недостаточен и не так эффективен, как хотелось бы. Вместе с тем, отмечу, что и этот имеющийся ресурс используется не в полную силу. Взять хотя бы организацию подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность».

IX – съезд ФНПР, состоявшийся в феврале 2015г., установил норму подписки на газету «Солидарность» для профсоюзных организаций: 1 экземпляр на 100 членов профсоюза. На 2017 год в профсоюзных организациях республики подписано 226 экземпляров газеты «Солидарность», что составляет всего — 9% от нормы. Все реже появляется информация о деятельности профсоюзов на федеральных и местных каналах государственного телевидения. А коммерческие каналы нам не доступны из-за высокой стоимости эфирного времени. В этих условиях профсоюзным организациям, профорганам необходимо проявлять настойчивость, изобретательность, вести наступательную политику в деле информирования населения и членов профсоюза о своей деятельности. При этом необходимо помнить, что право члена профсоюза на информацию о деятельности профсоюзной организации и Профсоюза в целом – это его уставное право.

К сожалению, в средствах массовой информации проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. Общество не получает истинную информацию о деятельности профсоюзов, их возможностях по защите прав и интересов трудящихся. Усилия профсоюзов и их объединений не находят должного понимания со стороны органов государственной власти.

Отчасти, такое положение дел является следствием недостаточного внимания к информационной сфере со стороны профсоюзных органов, разобщенности их действий, остаточного принципа финансирования.

Для решения вышеуказанных проблем и дальнейшего развития профсоюзного движения возникла необходимость единой информационной политике профсоюзов. Она была разработана  и принята Генеральным Советом ФНПР в феврале 2004г. в форме документа: «Концепция информационной политики ФНПР».

Под информационной политикой профсоюзов понимается проведение комплекса мероприятий организационного, издательского, исследовательского характера, направленных на гармонизацию отношений профсоюзов и общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения и привлечению новых членов в ряды профсоюзов, а также на объективное освещение деятельности ФНПР и членских организаций в средствах массовой информации.

Единая информационная политика профсоюзов предполагает выполнение следующих задач: пропагандистская, построение имиджа, агитационная, организационная и идеологическая.

Суть информационной политики профсоюзов сводится к созданию единой информационной системы профсоюзов, включающей в себя структуризацию, объединение сил и средств, решение общих проблем в информационной сфере и координацию информационной деятельности на основе единых подходов к работе со СМИ на всех уровнях: федеральном, отраслевом, региональном и первичных организаций (профкомы).

На сегодняшний день Единая информационная система профсоюзов  страны насчитывает 101 печатное издание (в том числе  «Профсоюзы Дагестана» и «Голос профсоюза образования»), 21 профсоюзная теле-радио программа, 117 веб-сайтов (в том числе сайт ДР СОП и сайт Рескома профсоюза работников народного образования), ежегодно по инициативе ФНПР проводятся семинары и обучение профсоюзных  работников, ответственных за информационное обеспечение.

К сожалению, наработанный за годы реализации Концепции информационный ресурс, не используется сполна. Слабо поставлена информационная работа на уровне первичных организаций, не везде придается должное внимание проведению собраний. Отдельные руководители профсоюзных организаций до сих пор не осознали, что информационная работа признана неотъемлемым инструментом решения уставных задач, равным по значимости главным направлениям профсоюзной работы.

В связи с этим вопрос о  состоянии информационной работы по всей структуре профсоюзов, входящих в ФНПР, был детально обсужден на заседании Генерального Совета ФНПР в октябре 2016г. В решениях Генсовета намечены конкретные меры по реализации Концепции информационной политики ФНПР, выполнению Резолюции IX съезда ФНПР по информационной работе, где поставлена задача сделать информационную работу одним из главных инструментов повышения эффективности профсоюзов.

 

 

М.Гасанов,

Зам. Председателя ДР СОП

Похожие новости